Миссия журнала

Миссия журнала — поддерживать высокий научный уровень дискуссии о цифровой экономике, методах ее изучения и развития, вовлекая в этот процесс наиболее квалифицированных экспертов – исследователей и практиков; доносить научное знание о самых сложных ее аспектах до тех, кто реально принимает решения и тех, кто их исполняет. Одновременно журнал должен обеспечивать возможность для обмена мнениями между профессиональными исследователями. Совместить решение этих задач позволит издание журнала в научной и научно-популярной версиях.

Название и формат издания

Название «Цифровая экономика» подчеркивает междисциплинарный характер журнала, а также ориентацию на новые методы исследования и новые формы подачи материала, возникшие вместе с цифровой экономикой. В современном ее понимании цифровая экономика – не только новый сектор экономики, но и новые методы сбора информации на основе цифровых технологий (big data), психометрия и компьютерное моделирование, а также иные методы экспериментальной экономики. Название удобно также с точки зрения перевода на английский язык: нет существенной вероятности совпадения с уже имеющимися названиями научных журналов. Журнала с названием Digital & Empirical Economics не существует, и вряд ли такой журнал появится в ближайшее время. Основные версии и научного, и научно-популярного журналов должны быть электронными, что обеспечит оперативность выпуска и доставки по всем требуемым адресам. Бумажные версии журналов выпускаются лишь к особым событиям или по заказу. Предполагаемая частота выпуска научного журнала – четыре раза в год. Научно-популярный журнал в цифровом формате будет небольшим по объему, но еженедельным (как минимум). Иначе удержать внимание целевой аудитории будет сложно.

Помимо этого, предполагается организовать форум – площадку для ведения дискуссий о цифровой экономике. Как вариант рассматривается возможность, что это будет объединение уже существующих площадок. Основной язык журнала – русский, однако не исключается напечатание статей и в русскоязычной, и англоязычной версии, а также оригинальных статей на английском или ином языке с последующим переводом, как правило, на волонтерских началах и/или с применением краудсорсинга.

Тематика статей

Основную тематику журнала будут представлять научные (для научной версии) и научно-популярные статьи, находящиеся в предметной области цифровой экономики, информационной экономики или экономики знаний. Разные названия предметных областей в данном случае отражают скорее моду, вкусовые предпочтения авторов или их принадлежность к конкретной группе исследователей (научной школе).

Тематика научных статей

Статьи, освещающие применение подходов и методов естественных наук, математических моделей, теории игр и информационных технологий, а также использующие результаты и методы естественных наук, в том числе, биологии, антропологии, социологии, психологии.

Тематика научно-популярных статей

Статьи о цифровой экономике и на связанные с ней темы, доступные для понимания людей, не изучавших предметную область и применяемые методы исследования на профессиональном уровне. Основная тема – создание и развитие единого экономического пространства России и стран АТР. Также сюда можно отнести статьи по обсуждаемым вопросам оптимизации использования ресурсов и регулирования, по стандартам в цифровой экономике – умный город, умный дом, умный транспорт, интернет вещей, цифровые платформы, BIM-технологии, умные рынки, умные контракты, краудсорсинг и краудфандинг.

Аудитория журнала

Федеральные органы исполнительной власти, Государственная Дума РФ, Совет Федерации, Государственные корпорации, экспертные сообщества, академические институты, бизнес-структуры, все те, кто интересуется цифровой экономикой и новыми методами исследований в экономике и других общественных науках.