Сложившаяся на практике электронная торговля наиболее слабо развита в производственном секторе экономики. Это связано со следующими причинами: наличие огромного массива номенклатурных позиций продукции производственного назначения (сотни миллионов и более); низкий уровень унификации формализованного описания продукции; необходимость использовать достаточно ёмкий набор потребительских, эксплуатационных и конструктивно-технологических параметров и показателей для описания находящейся на рынке продукции. Достигнутый же уровень информационных и коммуникационных технологий позволяет в значительной степени решить обозначенную проблему. В качестве направления её решения предлагается развитие структуры формализованного описания экономики, зафиксированной в международном стандарте System of National Accounts, в части видов экономической деятельности до типовых решаемых задач, а в части продукции — до её типажей. На созданном таким образом базисе предлагается создать коммуникационную среду для всех участников экономической деятельности по принципу «каждый с каждым» с задействованием «нишевого Интернета» для работы с продукцией.