Закрепление компании на внешних рынках является затратной задачей, особенно на стадии выхода на экспортный рынок, и требует взвешенного и основательного подхода. Такой подход обычно называют инвестиционным планированием или проектированием, так как он позволяет оценивать эффективность вложений в долгосрочном периоде в рамках поставленной задачи. Суть подхода состоит в оценке и последующем сопоставлении ожидаемых доходов и расходов, изменяющихся во времени. Различия в методиках такой оценки кроются в том, как и какие факторы, показатели и метрики участвуют в расчетах. По факту именно полнота охвата и учёта таких факторов определяет надёжность экономического обоснования выхода на новые рынки и точность прогнозируемого результата.
Современные методики оценки эффективности инвестиций по выходу на внешние рынки, как зарубежные так и отечественные, имеют свои собственные достоинства и недостатки. Однако и те, и другие не учитывают полноту маркетинговых показателей цифровой экономики. Следует отметить, что в научных работах этот момент отмечается, однако фактически не исследуется в достаточной мере. Особенности таких взаимосвязей чаще упоминаются в прикладных исследованиях инвестиционных, консалтинговых и аналитических компаний.Инвестиционные планы и стратегии выхода на новые рынки принято называть цифровыми маркетинговыми планами и цифровыми маркетинговыми стратегиями. Как правило, они отражают связи цифровых маркетинговых метрик с финансовыми показателями. Такой наиболее обоснованной метрикой является возврат на инвестиции в маркетинг (ROMI). Именно эта метрика будет основной и использоваться для оценки инвестиционного плана по выходу на новые рынки.