В статье представлен опыт обобщения отношения основных исламских конфессий к проблеме редактирования генома эмбриона человека. Эмбрионы человека представляют собой одну из самых совершенных саморазвивающихся информационных систем. Их программа саморазвертывания зашифрована в геноме. Новые технологии позволяют редактировать геном вплоть до радикального изменения самонастраивающихся информационных систем. В ответ на основные проблемы биоэтики и биологического права в обществе возникают биоэтические дилеммы, которые сдерживают злоупотребление новыми технологиями. Медицинские открытия, с одной стороны, могут значительно облегчить жизнь человечества, но, с другой стороны, проблема вмешательства в природу человека актуализирует самые принципиальные вопросы, касающиеся его онтологии, границ допустимых преобразований, ответственности ученого и специалиста, применяющего новейшие технологии для отдаленных и непредсказуемых последствий, обусловленных целостностью и взаимосвязанностью различных сторон человеческой природы. На основе обзора научной и религиозной литературы делается вывод о том, что, хотя исламский мир все больше использует западные модели поведения, в вопросах допустимости редактирования генома эмбриона человека с точки зрения исламской биоэтики необходимо опираться на принципы шариата и междисциплинарные знания.