В статье авторы рассматривают процессы перехода от классической к цифровой парадигме подготовки трудовых ресурсов для потребностей цифровой экономики, основные принципы которой нашли свое отражение в Концепции ООН и нормативных правовых актах Российской Федерации. С учетом перехода на дистанционную форму работы и обучения раскрываются особенности формирования и развития цифрового профиля компетенций гражданина Российской Федерации. Особое внимание уделяется текущему состоянию модели образования, приводятся возможные эффекты от его цифровой трансформации, определяются предпосылки и практики перехода к концепции непрерывного образования, а также предлагается внедрение основ проектного мышления. Основными выводами проведенного исследования является необходимость внедрения качественных новаций, в условиях перехода к цифровизации образования, а также требуется подготовка соответствующих методических и цифровых платформ для персонализации индивидуальных образовательных траекторий и сопровождения проектной деятельности. Особым вкладом авторов в исследовании темы является вывод о том, что выбранные слушателями навыки собираются не в стандартный заданный извне «набор компетенций», а в его уникальную ДНК профессионального профиля (индивидуальный профиль компетенций человека). Научная новизна исследования заключается в том, что только системный подход к образованию сможет поменять качество трудовых ресурсов в России, сформирует более устойчивый рынок труда и больше возможностей для кооперации вместо конкуренции.