By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to http://digital-economy.ru/

Активное привлечение инвестиций, с поправкой на цифровую модель экономики - приоритет Послания Президента РФ

invest Активное привлечение инвестиций, с поправкой на цифровую модель экономики - приоритет Послания Президента РФ

Автор рассматривает особенности и механизмы активного привлечения инвестиций в российскую экономику (в том числе, в информационные технологии), а также создание благоприятного делового климата в рамках Послания Президента РФ. России предстоит сформировать «цифровой суверенитет» в условиях жесткой конкуренции, в том числе, со стороны международных организаций.

pdf
Имя файла: invest344
Размер файла: 245 kb
Скачать файл
 

Комментарии 12

Валентин Левин в 30.08.2019 04:14

Нет проблемы стимулирования притока инвестиций. Есть проблема экономической грамотности тех, кто осуществляет экономическую политику России.
Лозунг "благоприятного инвестиционного климата" - это лозунг отказа от государственной экономической политики.

Нет проблемы стимулирования притока инвестиций. Есть проблема экономической грамотности тех, кто осуществляет экономическую политику России. Лозунг "благоприятного инвестиционного климата" - это лозунг отказа от государственной экономической политики.
Victor Senkevich в 30.08.2019 12:47

Т.е., логически рассуждая, Вы утверждаете, что в странах с благоприятным инвестиционным климатом отсутствует государственная экономическая политика?

Т.е., логически рассуждая, Вы утверждаете, что в странах с благоприятным инвестиционным климатом отсутствует государственная экономическая политика?
Валентин Левин в 30.08.2019 17:08

Я говорю конкретно о России. В стране искусственно поддерживается денежный дефицит, культивируется ложная установка на наращивание чистого экспорта. Жёсткая монетарная политика выталкивает все ликвидные ресурсы за рубеж. Госбюджет систематически сводится с катастрофическим профицитом - налицо все признаки колониальной экономики, нещадно эксплуатируемой внешней кейнсианской метрополией.
В этих условиях лозунги благоприятного инвестиционного климата есть лозунги распродажи страны в угоду залётным грабителям, черпающим денежные ресурсы из зоны метрополии - со сверх мягкой денежной политикой.

Я говорю конкретно о России. В стране искусственно поддерживается денежный дефицит, культивируется ложная установка на наращивание чистого экспорта. Жёсткая монетарная политика выталкивает все ликвидные ресурсы за рубеж. Госбюджет систематически сводится с катастрофическим профицитом - налицо все признаки колониальной экономики, нещадно эксплуатируемой внешней кейнсианской метрополией. В этих условиях лозунги благоприятного инвестиционного климата есть лозунги распродажи страны в угоду залётным грабителям, черпающим денежные ресурсы из зоны метрополии - со сверх мягкой денежной политикой.
Валентин Левин в 30.08.2019 04:43

Задача формирования «цифрового суверенитета» несовместима с задачей привлечения инвестиций в высокие технологии..

Задача формирования «цифрового суверенитета» несовместима с задачей привлечения инвестиций в высокие технологии..

Уважаемый Валентин!
Не соглашусь с Вами в отношении позиции, что задача "цифрового суверенитета" несовместима с задачей привлечения инвестиций в цифровые технологии.
Немного перефразируя Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН, взаимоотношения между инвестором и государством, в которое производятся инвестиции, требует от последнего принятия мер, чтобы суверенитет этого государства над его национальными ресурсами ни под каким видом не нарушался.
Напротив, обеспечение цифрового суверенитета способствует, в числе прочих, развитию национальной инфраструктуры, снижение банковских ставок, повышение уровня прямых инвестиций, доступности кредитования за счет «длинных» денег, привлечение внутренних накоплений, деофшоризацию экономики.
На самом, деле цифровой суверенитет - это право государства самостоятельно определять, что происходит в его цифровой сфере, в том числе, создавать самостоятельно условия для привлечения инвестиций в данную сферу.
Мировой рынок ИКТ-услуг, относящихся к категории наукоемких, традиционно характеризуется высокой степенью концентрации предложения. Порядка 60 процентов экспорта услуг в данной сфере приходится на 6 стран.
Наблюдается положительная динамика и в рамках российского экспорта ИКТ-услуг. Так, по данным ассоциации разработчиков программного обеспечения, по итогам 2017 года экспорт российского программного обеспечения возрос на 12 процентов и составил 8,5 млрд. долларов США.
В условиях общего обострения геополитической обстановки в мире и стремления многих членов мирового сообщества к преодолению однополярного миропорядка значительно повысился спрос государств, в особенности развивающихся стран, на обретение альтернативных ИКТ-решений в области безопасности.
В этих условиях крупные новые центры разработки и экспорта продукции ИКТ, в том числе и в России, активно участвуют в формировании цифрового суверенитета.
Напротив, в отсутствии цифрового суверенитета, в условиях жесткой конкуренции в мире цифровых технологий, государство снижает свою независимость и конкурентоспособность, ставя под угрозу обеспечение национальной безопасности страны, обесценивания инвестиции в сферу цифровых технологий. В условиях значительных ограничений других возможностей развития Российской Федерации риск, связанный с отсутствием цифрового суверенитета, становится существенным барьером, препятствующим долгосрочному росту благосостояния общества и укреплению безопасности России.

Уважаемый Валентин! Не соглашусь с Вами в отношении позиции, что задача "цифрового суверенитета" несовместима с задачей привлечения инвестиций в цифровые технологии. Немного перефразируя Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН, взаимоотношения между инвестором и государством, в которое производятся инвестиции, требует от последнего принятия мер, чтобы суверенитет этого государства над его национальными ресурсами ни под каким видом не нарушался. Напротив, обеспечение цифрового суверенитета способствует, в числе прочих, развитию национальной инфраструктуры, снижение банковских ставок, повышение уровня прямых инвестиций, доступности кредитования за счет «длинных» денег, привлечение внутренних накоплений, деофшоризацию экономики. На самом, деле цифровой суверенитет - это право государства самостоятельно определять, что происходит в его цифровой сфере, в том числе, создавать самостоятельно условия для привлечения инвестиций в данную сферу. Мировой рынок ИКТ-услуг, относящихся к категории наукоемких, традиционно характеризуется высокой степенью концентрации предложения. Порядка 60 процентов экспорта услуг в данной сфере приходится на 6 стран. Наблюдается положительная динамика и в рамках российского экспорта ИКТ-услуг. Так, по данным ассоциации разработчиков программного обеспечения, по итогам 2017 года экспорт российского программного обеспечения возрос на 12 процентов и составил 8,5 млрд. долларов США. В условиях общего обострения геополитической обстановки в мире и стремления многих членов мирового сообщества к преодолению однополярного миропорядка значительно повысился спрос государств, в особенности развивающихся стран, на обретение альтернативных ИКТ-решений в области безопасности. В этих условиях крупные новые центры разработки и экспорта продукции ИКТ, в том числе и в России, активно участвуют в формировании цифрового суверенитета. Напротив, в отсутствии цифрового суверенитета, в условиях жесткой конкуренции в мире цифровых технологий, государство снижает свою независимость и конкурентоспособность, ставя под угрозу обеспечение национальной безопасности страны, обесценивания инвестиции в сферу цифровых технологий. В условиях значительных ограничений других возможностей развития Российской Федерации риск, связанный с отсутствием цифрового суверенитета, становится существенным барьером, препятствующим долгосрочному росту благосостояния общества и укреплению безопасности России.
Валентин Левин в 30.08.2019 12:19

Уважаемый Сергей!
Судя по всему, Вы вкладываете очень узкий смысл в понятие "цифровой суверенитет", - а именно, будто бы это отечественность производителя программных средств.
Я же говорю о суверенитете в более глубоком понимании, который в принципе несовместим с политикой упований на так называемых инвесторов, которая стала краеугольным камнем псевдо-экономической политики на всех уровнях власти.

Уважаемый Сергей! Судя по всему, Вы вкладываете очень узкий смысл в понятие "цифровой суверенитет", - а именно, будто бы это отечественность производителя программных средств. Я же говорю о суверенитете в более глубоком понимании, который в принципе несовместим с политикой упований на так называемых инвесторов, которая стала краеугольным камнем псевдо-экономической политики на всех уровнях власти.
Victor Senkevich в 30.08.2019 12:52

Cуверенитет "в более глубоком понимании" - это самоцель государства? Абсолютная ценность, требующая безусловной защиты или государство может в какой-то степени поступаться своим суверенитетом? И за чей счет должны финансироваться высокотехнологичные проекты? Было бы интересно узнать Ваше мнение.

Cуверенитет "в более глубоком понимании" - это самоцель государства? Абсолютная ценность, требующая безусловной защиты или государство может в какой-то степени поступаться своим суверенитетом? И за чей счет должны финансироваться высокотехнологичные проекты? Было бы интересно узнать Ваше мнение.
Валентин Левин в 30.08.2019 17:21

Государство призвано служить СВОЕМУ народу. Это - его единственная самоцель. Именно в этом и только в этом служении я вижу смысл государственного суверенитета.
Что касается того, за чей счёт должны финансироваться "высокотехнологичные проекты", то надо иметь в виду, во-первых, что все проекты финансируются за счёт Народа. Во-вторых, если речь идёт о больших капиталоёмких проектах, то речь должна идти не о том, за чей они будут счёт, а о том, каковы механизмы мобилизации и централизации финансовых ресурсов для таких проектов. Очевидно, что государство есть один из самых мощных механизмов, решающих эти задачи. В-третьих, принципиально важна природа этого государства: на каком экономическом базисе оно строится. Идеальным является безналоговое государство, базирующееся на синергетическом эффекте, производимом им путём надлежащего обслуживания всех отраслей. Концепция такого государства изложена мною в публикациях на сайте: https://proza.ru/avtor/orell1

Государство призвано служить СВОЕМУ народу. Это - его единственная самоцель. Именно в этом и только в этом служении я вижу смысл государственного суверенитета. Что касается того, за чей счёт должны финансироваться "высокотехнологичные проекты", то надо иметь в виду, во-первых, что все проекты финансируются за счёт Народа. Во-вторых, если речь идёт о больших капиталоёмких проектах, то речь должна идти не о том, за чей они будут счёт, а о том, каковы механизмы мобилизации и централизации финансовых ресурсов для таких проектов. Очевидно, что государство есть один из самых мощных механизмов, решающих эти задачи. В-третьих, принципиально важна природа этого государства: на каком экономическом базисе оно строится. Идеальным является безналоговое государство, базирующееся на синергетическом эффекте, производимом им путём надлежащего обслуживания всех отраслей. Концепция такого государства изложена мною в публикациях на сайте: https://proza.ru/avtor/orell1
Victor Senkevich в 01.09.2019 13:50

>>механизмы мобилизации и централизации финансовых ресурсов для таких проектов. Очевидно, что государство есть один из самых мощных механизмов, решающих эти задачи.

Да, это так. Государство есть один из самых мощных механизмов мобилизации чего угодно, в том числе финансовых ресурсов. А как насчет эффективности использования этих ресурсов? Государство есть один из самых неэффективных инвесторов, это также известный факт, о котором почему-то умалчиваем. А мобилизационная экономика в эпоху глобализации это очевидный тупик. Примеров множество. Неограниченные ресурсы не помогли создать конкурентный сотовый телефон, планшет и операционную систему. И более простые товары. Гвозди завозятся китайские. И израильская картошка. Потому, что получается дешевле. И как тут поможет мобилизация ресурсов?

Мобилизационная экономика оправдана в экстремальных условиях - война, стихийные бедствия. Но в эпоху глобализации пропагандировать экономическую автаркию и суверенизацию - это консервировать отсталость. Наиболее суверенной страной можно было бы считать Северную Корею. Если бы не постоянная нехватка риса. Любой международный договор, следование международным правилам и стандартам - это ущемление суверенитета. Стремление к абсолютному суверенитету и независимости во всем может привести к необходимости завозить гуманитарную помощь американскими куриными окорочками. Как уже бывало.

>>механизмы мобилизации и централизации финансовых ресурсов для таких проектов. Очевидно, что государство есть один из самых мощных механизмов, решающих эти задачи. Да, это так. Государство есть один из самых мощных механизмов мобилизации чего угодно, в том числе финансовых ресурсов. А как насчет эффективности использования этих ресурсов? Государство есть один из самых неэффективных инвесторов, это также известный факт, о котором почему-то умалчиваем. А мобилизационная экономика в эпоху глобализации это очевидный тупик. Примеров множество. Неограниченные ресурсы не помогли создать конкурентный сотовый телефон, планшет и операционную систему. И более простые товары. Гвозди завозятся китайские. И израильская картошка. Потому, что получается дешевле. И как тут поможет мобилизация ресурсов? Мобилизационная экономика оправдана в экстремальных условиях - война, стихийные бедствия. Но в эпоху глобализации пропагандировать экономическую автаркию и суверенизацию - это консервировать отсталость. Наиболее суверенной страной можно было бы считать Северную Корею. Если бы не постоянная нехватка риса. Любой международный договор, следование международным правилам и стандартам - это ущемление суверенитета. Стремление к абсолютному суверенитету и независимости во всем может привести к необходимости завозить гуманитарную помощь американскими куриными окорочками. Как уже бывало.
Валентин Левин в 02.09.2019 09:56

На вопрос о том, как быть с эффективностью использования ресурсов, мол, государство (цитирую Вас) - самый неэффективный инвестор - отвечаю: всё упирается в природу государства.
Государство, базирующееся на отношениях либерализма и живущее налогами со своих граждан, Вы правы - самый неэффективный инвестор. Ибо оно имеет бандитскую суть.
Ваши ссылки на глобализацию и на Северную Корею ничуть не аргументируют Вашу позицию, ибо не учитывают ни фактической природы нынешней глобализации, ни возможных её альтернатив, ни природы государства Северной Кореи.

0
На вопрос о том, как быть с эффективностью использования ресурсов, мол, государство (цитирую Вас) - самый неэффективный инвестор - отвечаю: всё упирается в природу государства. Государство, базирующееся на отношениях либерализма и живущее налогами со своих граждан, Вы правы - самый неэффективный инвестор. Ибо оно имеет бандитскую суть. Ваши ссылки на глобализацию и на Северную Корею ничуть не аргументируют Вашу позицию, ибо не учитывают ни фактической природы нынешней глобализации, ни возможных её альтернатив, ни природы государства Северной Кореи.

Добрый день, уважаемый друзья!
Небольшое отступление.
Государство-получатель инвестиций имеет две основные задачи при реализации своей инвестиционной политики: 1) достичь свои экономические и иные цели путем привлечения прямых иностранных инвестиций, обеспечения справедливого обращения с иностранными инвесторами и 2) не допустить возникновения угрозы суверенитету, публичному порядку, политической инфраструктуре.
Как отмечается в Докладе по мировым инвестициям 1998 г. Конференции ООН по торговле и развитию можно легко проследить изменения в правовом регулировании инвестиций от инвестиционного законодательства, призванного осуществлять контроль над допуском иностранных инвесторов (инвестиций) и операциями инвесторов, к законодательным актам, которые направлены на привлечение иностранных инвесторов и создание благоприятного инвестиционного климата.
Суверенное право любого государства менять свою политику остается незыблемым, как остается неизменным и политический риск прямого иностранного инвестирования. Данное положение подтверждено в практике Международного суда ООН, который отметил, что незыблемым является суверенное право каждого государства - решать самостоятельно вопросы своего экономического, политического, социального и культурного устройства.
В данном случае, укрепления цифрового суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, направлено на повышение конкурентоспособности национальной экономики и обеспечения лидирующих позиций России на основе инвестиционного направления.
Речь идет о реализации инвестиционной политики, защите и приоритетном развитии отечественной цифровой промышленности, повышение ее эффективности и конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынке, создание цифрового суверенитета страны, обеспечение ее самодостаточности и гарантии устойчивости развития (в том числе, создание условий – правил игры со стороны государства в интересах российского общества).
В современном мире государства, владеющие национальными информационными технологиями (в том числе, криптографическими) технологиями, могут реализовать для себя цифровой суверенитет, который необходим для обеспечения национальной безопасности, также создание условий для разумной инвестиционной политики.
В заключение, небольшой пример.
Активность российских ИТ-организаций в сфере обеспечения цифрового суверенитета и дальнейшие перспективы отечественного бизнеса в этом направлении связаны с сохранением высокого уровня физико-математической подготовки в условиях спроса на новую технологическую продукцию.

Добрый день, уважаемый друзья! Небольшое отступление. Государство-получатель инвестиций имеет две основные задачи при реализации своей инвестиционной политики: 1) достичь свои экономические и иные цели путем привлечения прямых иностранных инвестиций, обеспечения справедливого обращения с иностранными инвесторами и 2) не допустить возникновения угрозы суверенитету, публичному порядку, политической инфраструктуре. Как отмечается в Докладе по мировым инвестициям 1998 г. Конференции ООН по торговле и развитию можно легко проследить изменения в правовом регулировании инвестиций от инвестиционного законодательства, призванного осуществлять контроль над допуском иностранных инвесторов (инвестиций) и операциями инвесторов, к законодательным актам, которые направлены на привлечение иностранных инвесторов и создание благоприятного инвестиционного климата. Суверенное право любого государства менять свою политику остается незыблемым, как остается неизменным и политический риск прямого иностранного инвестирования. Данное положение подтверждено в практике Международного суда ООН, который отметил, что незыблемым является суверенное право каждого государства - решать самостоятельно вопросы своего экономического, политического, социального и культурного устройства. В данном случае, укрепления цифрового суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, направлено на повышение конкурентоспособности национальной экономики и обеспечения лидирующих позиций России на основе инвестиционного направления. Речь идет о реализации инвестиционной политики, защите и приоритетном развитии отечественной цифровой промышленности, повышение ее эффективности и конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынке, создание цифрового суверенитета страны, обеспечение ее самодостаточности и гарантии устойчивости развития (в том числе, создание условий – правил игры со стороны государства в интересах российского общества). В современном мире государства, владеющие национальными информационными технологиями (в том числе, криптографическими) технологиями, могут реализовать для себя цифровой суверенитет, который необходим для обеспечения национальной безопасности, также создание условий для разумной инвестиционной политики. В заключение, небольшой пример. Активность российских ИТ-организаций в сфере обеспечения цифрового суверенитета и дальнейшие перспективы отечественного бизнеса в этом направлении связаны с сохранением высокого уровня физико-математической подготовки в условиях спроса на новую технологическую продукцию.
Валентин Левин в 30.08.2019 17:29

Уважаемый Сергей!
Государство-получатель инвестиций не есть суверенное государство. Оно есть колониальная администрация, работающая под надзором кейнсианской метрополии.
Деньги, по своей сути, есть права доступа людей к ресурсам.
Суверенным является лишь то государство, которое само эмитирует права своему народу.

Уважаемый Сергей! Государство-получатель инвестиций не есть суверенное государство. Оно есть колониальная администрация, работающая под надзором кейнсианской метрополии. Деньги, по своей сути, есть права доступа людей к ресурсам. Суверенным является лишь то государство, которое само эмитирует права своему народу.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
13.07.2020

Подождите минутку, пока генерируется календарь

КОММЕНТАРИИ

Гость - Модели эволюции нематериальных активов «зеленой» экономики: на примере цифровых энергосберегающих технологий Сетевые (цифровые) стратегии государственного планирования основных процессов защиты и сопровождения субъектов и объектов интеллектуальной собственности
05 июля 2020
Ботуз Сергей Павлович д.т.н., профессор кафедры информатики и прикладной математики ИГСУ РАНХиГС Модели эволюции нематериальных активов «зеленой» экономики: на примере цифровых энергосберегающих технологийВ работе рассмотрены методы и модели исследо...
Гость - Модели эволюции цифровых инновационных технологий: Сетевые (цифровые) стратегии государственного планирования основных процессов защиты и сопровождения субъектов и объектов интеллектуальной собственности
04 июля 2020
Ботуз Сергей Павлович д.т.н., профессор кафедры информатики и прикладной математики ИГСУ РАНХиГС Модели эволюции цифровых инновационных технологий: интеллектуальные системы технического зрения ситуационного управления В работе рассмотрены методы и мо...
Anatoly Kozyrev Введение в хаотическое управление (сетевой вариант)
18 июня 2020
Николай Николаевич, просьба - пришлите версию статьи в docx для включения в 10-й выпуск.
Гость - Поправка Об анализе, моделировании и прогнозе статистики эпидемии коронавируса в России
27 мая 2020
Количество выявленных инфицированных - функция от проделанных тестов (и/или других обследований, которыми выявляют коронавирус).Соответственно, когда в марте-апреле кол-во тестирований каждый день интенсивно наращивали, пропорционально же увеличивал...
Sergey Parinov Влияние развития коммуникаций на свойства экономики
12 апреля 2020
В этой статье я упоминаю "общую теорию согласования социально-экономической деятельности". Привожу ссылку на только-что выложенный препринт на эту тему - https://socionet.ru/publication.xml?h=repec:rus:frzyhd:1В этом препринте предлагается подход к ...
Гость - Предметом экономики всегда была задача перевода непрерывного пространства в цифровое – дискретное пространство на основе использования цифр – знаков, указывающих на порядок или количество. Сетевые (цифровые) стратегии государственного планирования основных процессов защиты и сопровождения субъектов и объектов интеллектуальной собственности
08 апреля 2020
Современная экономика (цифровая экономика – ЦЭ*) *Предметом экономики всегда была задача перевода непрерывного пространства в цифровое – дискретное пространство на основе использования цифр – знаков, указывающих на порядок или количество. Однако в с...