Активное привлечение инвестиций, с поправкой на цифровую модель экономики - приоритет Послания Президента РФ

invest Активное привлечение инвестиций, с поправкой на цифровую модель экономики - приоритет Послания Президента РФ

Автор рассматривает особенности и механизмы активного привлечения инвестиций в российскую экономику (в том числе, в информационные технологии), а также создание благоприятного делового климата в рамках Послания Президента РФ. России предстоит сформировать «цифровой суверенитет» в условиях жесткой конкуренции, в том числе, со стороны международных организаций.

pdf
Имя файла: invest344
Размер файла: 245 kb
Скачать файл
 

Комментарии 12

Валентин Левин в 30.08.2019 04:14

Нет проблемы стимулирования притока инвестиций. Есть проблема экономической грамотности тех, кто осуществляет экономическую политику России.
Лозунг "благоприятного инвестиционного климата" - это лозунг отказа от государственной экономической политики.

Нет проблемы стимулирования притока инвестиций. Есть проблема экономической грамотности тех, кто осуществляет экономическую политику России. Лозунг "благоприятного инвестиционного климата" - это лозунг отказа от государственной экономической политики.
Victor Senkevich в 30.08.2019 12:47

Т.е., логически рассуждая, Вы утверждаете, что в странах с благоприятным инвестиционным климатом отсутствует государственная экономическая политика?

Т.е., логически рассуждая, Вы утверждаете, что в странах с благоприятным инвестиционным климатом отсутствует государственная экономическая политика?
Валентин Левин в 30.08.2019 17:08

Я говорю конкретно о России. В стране искусственно поддерживается денежный дефицит, культивируется ложная установка на наращивание чистого экспорта. Жёсткая монетарная политика выталкивает все ликвидные ресурсы за рубеж. Госбюджет систематически сводится с катастрофическим профицитом - налицо все признаки колониальной экономики, нещадно эксплуатируемой внешней кейнсианской метрополией.
В этих условиях лозунги благоприятного инвестиционного климата есть лозунги распродажи страны в угоду залётным грабителям, черпающим денежные ресурсы из зоны метрополии - со сверх мягкой денежной политикой.

Я говорю конкретно о России. В стране искусственно поддерживается денежный дефицит, культивируется ложная установка на наращивание чистого экспорта. Жёсткая монетарная политика выталкивает все ликвидные ресурсы за рубеж. Госбюджет систематически сводится с катастрофическим профицитом - налицо все признаки колониальной экономики, нещадно эксплуатируемой внешней кейнсианской метрополией. В этих условиях лозунги благоприятного инвестиционного климата есть лозунги распродажи страны в угоду залётным грабителям, черпающим денежные ресурсы из зоны метрополии - со сверх мягкой денежной политикой.
Валентин Левин в 30.08.2019 04:43

Задача формирования «цифрового суверенитета» несовместима с задачей привлечения инвестиций в высокие технологии..

Задача формирования «цифрового суверенитета» несовместима с задачей привлечения инвестиций в высокие технологии..

Уважаемый Валентин!
Не соглашусь с Вами в отношении позиции, что задача "цифрового суверенитета" несовместима с задачей привлечения инвестиций в цифровые технологии.
Немного перефразируя Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН, взаимоотношения между инвестором и государством, в которое производятся инвестиции, требует от последнего принятия мер, чтобы суверенитет этого государства над его национальными ресурсами ни под каким видом не нарушался.
Напротив, обеспечение цифрового суверенитета способствует, в числе прочих, развитию национальной инфраструктуры, снижение банковских ставок, повышение уровня прямых инвестиций, доступности кредитования за счет «длинных» денег, привлечение внутренних накоплений, деофшоризацию экономики.
На самом, деле цифровой суверенитет - это право государства самостоятельно определять, что происходит в его цифровой сфере, в том числе, создавать самостоятельно условия для привлечения инвестиций в данную сферу.
Мировой рынок ИКТ-услуг, относящихся к категории наукоемких, традиционно характеризуется высокой степенью концентрации предложения. Порядка 60 процентов экспорта услуг в данной сфере приходится на 6 стран.
Наблюдается положительная динамика и в рамках российского экспорта ИКТ-услуг. Так, по данным ассоциации разработчиков программного обеспечения, по итогам 2017 года экспорт российского программного обеспечения возрос на 12 процентов и составил 8,5 млрд. долларов США.
В условиях общего обострения геополитической обстановки в мире и стремления многих членов мирового сообщества к преодолению однополярного миропорядка значительно повысился спрос государств, в особенности развивающихся стран, на обретение альтернативных ИКТ-решений в области безопасности.
В этих условиях крупные новые центры разработки и экспорта продукции ИКТ, в том числе и в России, активно участвуют в формировании цифрового суверенитета.
Напротив, в отсутствии цифрового суверенитета, в условиях жесткой конкуренции в мире цифровых технологий, государство снижает свою независимость и конкурентоспособность, ставя под угрозу обеспечение национальной безопасности страны, обесценивания инвестиции в сферу цифровых технологий. В условиях значительных ограничений других возможностей развития Российской Федерации риск, связанный с отсутствием цифрового суверенитета, становится существенным барьером, препятствующим долгосрочному росту благосостояния общества и укреплению безопасности России.

Уважаемый Валентин! Не соглашусь с Вами в отношении позиции, что задача "цифрового суверенитета" несовместима с задачей привлечения инвестиций в цифровые технологии. Немного перефразируя Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН, взаимоотношения между инвестором и государством, в которое производятся инвестиции, требует от последнего принятия мер, чтобы суверенитет этого государства над его национальными ресурсами ни под каким видом не нарушался. Напротив, обеспечение цифрового суверенитета способствует, в числе прочих, развитию национальной инфраструктуры, снижение банковских ставок, повышение уровня прямых инвестиций, доступности кредитования за счет «длинных» денег, привлечение внутренних накоплений, деофшоризацию экономики. На самом, деле цифровой суверенитет - это право государства самостоятельно определять, что происходит в его цифровой сфере, в том числе, создавать самостоятельно условия для привлечения инвестиций в данную сферу. Мировой рынок ИКТ-услуг, относящихся к категории наукоемких, традиционно характеризуется высокой степенью концентрации предложения. Порядка 60 процентов экспорта услуг в данной сфере приходится на 6 стран. Наблюдается положительная динамика и в рамках российского экспорта ИКТ-услуг. Так, по данным ассоциации разработчиков программного обеспечения, по итогам 2017 года экспорт российского программного обеспечения возрос на 12 процентов и составил 8,5 млрд. долларов США. В условиях общего обострения геополитической обстановки в мире и стремления многих членов мирового сообщества к преодолению однополярного миропорядка значительно повысился спрос государств, в особенности развивающихся стран, на обретение альтернативных ИКТ-решений в области безопасности. В этих условиях крупные новые центры разработки и экспорта продукции ИКТ, в том числе и в России, активно участвуют в формировании цифрового суверенитета. Напротив, в отсутствии цифрового суверенитета, в условиях жесткой конкуренции в мире цифровых технологий, государство снижает свою независимость и конкурентоспособность, ставя под угрозу обеспечение национальной безопасности страны, обесценивания инвестиции в сферу цифровых технологий. В условиях значительных ограничений других возможностей развития Российской Федерации риск, связанный с отсутствием цифрового суверенитета, становится существенным барьером, препятствующим долгосрочному росту благосостояния общества и укреплению безопасности России.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
14.10.2019

Подождите минутку, пока генерируется календарь

КОММЕНТАРИИ

Гость - блокчейн Сетевые (цифровые) стратегии государственного планирования основных процессов защиты и сопровождения субъектов и объектов интеллектуальной собственности
09 октября 2019
С. 256 – 257 из кн.: Ботуз С.П. Методы и модели экспертизы объектов интеллектуальной собственности в сети Internet. – М.: Солон-Р, 2002, – 320с. « …Описание объектно-ориентированного модуля Base-5 ПК Botlab … Каждая кодовая строка содержит: , где Т...
Кирилл Торжевский Применение модифицированной модели М. Фабера для прогнозирования рынка криптовалюты
27 сентября 2019
Спасибо за проявленный интерес 1. Модель Фабера применима к развивающимся рынкам (Китай, Россия, Индия, Бразилия), на мой взгляд может иметь рекомендательный характер в прогнозировании этих рынков и не является значимым фактором в формализации торгов...
Константин Утолин Применение модифицированной модели М. Фабера для прогнозирования рынка криптовалюты
26 сентября 2019
Очень интересная статья! После прочтения возникли два вопроса к автору: 1. Есть ли у Вас модели Фабера, настроенные на прогнозирование зарубежных фондовых рынков, включая ETF? 2. Есть ли корреляции между динамикой фондовых рынков и рынков криптовалют...
Гость - Космос как средство жировать «ЕСТЬ ЛИ У КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ ШАНС? И ПОМОЖЕТ ЛИ ЕЙ ЕГО РЕАЛИЗОВАТЬ ЦИФРОВИЗАЦИЯ?»
23 сентября 2019
В роскосмосе в том числе и спутниковой системе гонец слишком много Галькевичей. Слишком много людей которые не способный настроить даже планшет известной американской компании, слишком много дедов, с морально устаревшими знаниями и непониманием совре...
Anatoly Kozyrev Сетевые (цифровые) стратегии государственного планирования основных процессов защиты и сопровождения субъектов и объектов интеллектуальной собственности
20 сентября 2019
Уважаемый Сергей Павлович, почему бы Вам не зарегистрироваться в качестве автора? Это было бы удобнее для дальнейшего сотрудничества.
Гость - Ботуз С.П. д.т.н. Сетевые (цифровые) стратегии государственного планирования основных процессов защиты и сопровождения субъектов и объектов интеллектуальной собственности
19 сентября 2019
Ботуз С.П. Современные когнитивные технологии государственного и муниципального управления нематериальными активами в сети Интернет/Интранет. Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России. ...
Гость - Николай Остарков ЭМИССИОННАЯ ФОРМАЦИЯ. ЛОКАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ ВМЕСТО ГЛОБАЛЬНОЙ МОНОПОЛИИ НА ЭМИССИЮ
12 сентября 2019
Посмотрел, все правильно там у вас. Но важно было раскрыть механизм получения ренты. Её образование и возможность рулить экономикой через рефинансирование (например). Следующий шаг - раскрыть работу всей семиотической системы. Сейчас урывками пишу пр...