Автор рассматривает особенности и механизмы активного привлечения инвестиций в российскую экономику (в том числе, в информационные технологии), а также создание благоприятного делового климата в рамках Послания Президента РФ. России предстоит сформировать «цифровой суверенитет» в условиях жесткой конкуренции, в том числе, со стороны международных организаций.
Комментарии 12
Добрый день, уважаемый друзья!
Небольшое отступление.
Государство-получатель инвестиций имеет две основные задачи при реализации своей инвестиционной политики: 1) достичь свои экономические и иные цели путем привлечения прямых иностранных инвестиций, обеспечения справедливого обращения с иностранными инвесторами и 2) не допустить возникновения угрозы суверенитету, публичному порядку, политической инфраструктуре.
Как отмечается в Докладе по мировым инвестициям 1998 г. Конференции ООН по торговле и развитию можно легко проследить изменения в правовом регулировании инвестиций от инвестиционного законодательства, призванного осуществлять контроль над допуском иностранных инвесторов (инвестиций) и операциями инвесторов, к законодательным актам, которые направлены на привлечение иностранных инвесторов и создание благоприятного инвестиционного климата.
Суверенное право любого государства менять свою политику остается незыблемым, как остается неизменным и политический риск прямого иностранного инвестирования. Данное положение подтверждено в практике Международного суда ООН, который отметил, что незыблемым является суверенное право каждого государства - решать самостоятельно вопросы своего экономического, политического, социального и культурного устройства.
В данном случае, укрепления цифрового суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, направлено на повышение конкурентоспособности национальной экономики и обеспечения лидирующих позиций России на основе инвестиционного направления.
Речь идет о реализации инвестиционной политики, защите и приоритетном развитии отечественной цифровой промышленности, повышение ее эффективности и конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынке, создание цифрового суверенитета страны, обеспечение ее самодостаточности и гарантии устойчивости развития (в том числе, создание условий – правил игры со стороны государства в интересах российского общества).
В современном мире государства, владеющие национальными информационными технологиями (в том числе, криптографическими) технологиями, могут реализовать для себя цифровой суверенитет, который необходим для обеспечения национальной безопасности, также создание условий для разумной инвестиционной политики.
В заключение, небольшой пример.
Активность российских ИТ-организаций в сфере обеспечения цифрового суверенитета и дальнейшие перспективы отечественного бизнеса в этом направлении связаны с сохранением высокого уровня физико-математической подготовки в условиях спроса на новую технологическую продукцию.
Уважаемый Сергей!
Государство-получатель инвестиций не есть суверенное государство. Оно есть колониальная администрация, работающая под надзором кейнсианской метрополии.
Деньги, по своей сути, есть права доступа людей к ресурсам.
Суверенным является лишь то государство, которое само эмитирует права своему народу.