Цифровой ренессанс в массовой культуре, экономике и науке

processed

В статье показано, как новые возможности, появившиеся благодаря развитию информационных технологий и новых форм организации на основе этих технологий, могут приводить к весьма неожиданным последствиям, причем далеко не всегда позитивным. Изменения, происходящие в массовой культуре и получившие название «цифровой ренессанс», могут служить своеобразной моделью того, что ждет другие сферы жизни, затрагиваемые цифровизацией. Одна из самых опасных тенденций состоит в том, что актуальную повестку науке и культуре в новых условиях диктует маркетинг. Огромные инвестиции направляются в модные направления, оставляя на голодном пайке более полезные и перспективные, а технологии, рекламируемые как «чистые» и «зеленые», уничтожают планету. Другая негативная тенденция состоит в том, что новые возможности все чаще используются в криминальных целях, а ответом на это служат новые ограничения. И все же в целом явление новых возможностей, форм и достижений можно назвать цифровым ренессансом, так как речь идет, прежде всего, именно о возможностях и о том, как ими разумно распорядиться,  


pdf
Имя файла: DE-2021-01-01
Размер файла: 1.1 mb
Скачать файл

Идентификаторы статьи

  • 10.34706/DE-2021-01-01
  • A12 Связь экономической теории с другими дисциплинами, C02 Математические методы, M15 Управление информационными технологиями, O34 Права интеллектуальной собственно-сти, Z11 Экономика искусства и литературы

Читайте также:

 

Комментарии

Нет комментариев. Будь первым, кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
18.04.2024

Подождите минутку, пока генерируется календарь