By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to http://digital-economy.ru/

НАСЕЛЁННЫЕ ПУНКТЫ КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ АГЕНТЫ: ОТ УМНЫХ К КОГНИТИВНЫМ ГОРОДАМ

is23 НАСЕЛЁННЫЕ ПУНКТЫ КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ АГЕНТЫ: ОТ УМНЫХ К КОГНИТИВНЫМ ГОРОДАМ

В статье представлено авторское видение решения некоторых острых проблем муниципального управления и умных городов, которые пока ещё остаются, несмотря на повсеместное внедрение технологий автоматизации в области организации городского хозяйства. Даются базовые определения основополагающих терминов и понятий, необходимых для осмысления предлагаемого подхода к автоматизации и интеллектуализации муниципального управления. Приводится общая архитектура адаптивного интеллектуального агента для персонификации населённого пункта и муниципальных сервисов, описывается процесс взаимодействия различных акторов с интеллектуальным агентом, а также даются некоторые примеры применения интеллектуальных агентов в рамках построения когнитивного города. Новизна рассматриваемой методологии автоматизации городского и муниципального управления на базе интеллектуальных агентов основана на том, что ранее подобный подход не рассматривался или рассматривался в незначительной мере из-за отсутствия значительных вычислительных мощностей для решения когнитивных задач, а также по причине несовершенства методов обработки естественного языка, которые были доступны для исследователей ещё десятилетие назад. Кроме того, абсолютно новым является слияние нескольких технологий для решения такой крупной задачи, как омниканальное и мультимодальное взаимодействие между акторами с произвольными ролями и интегрированной информационной системой городского управления. Актуальность предлагаемого решения следует из современных вызовов урбанизированному обществу по организации для людей среды с устойчивым развитием и возможностью повышения качества жизни в различных аспектах. Современные городские жители имеют завышенные требования к качеству предоставляемых муниципальных и государственных услуг, а окружающие их примеры интеллектуальных систем в коммерческом секторе задают общий уровень сервиса. Это, в свою очередь, означает, что сама по себе сквозная автоматизация интегрированных процессов управления не нужна акторам, им требуется высококачественное обслуживание их запросов на основе точной информации о любых аспектах городского хозяйства, персональных данных акторов и всей доступной ведомственной информации, которая может использоваться для удовлетворения запросов. Статья будет интересна учёным и инженерам, проводящим исследования и работающим в области оптимизации городского управления.

Душкин Р. В., Директор по науке и технологиям Агентство ИИ
Есетов А. А., Генеральный директор Tengri Lab
Сейтказинов С. Д., Директор RoDeS Tech

Онацик Д. А. Коммерческий директор RoDeS Tech

pdf
Имя файла: DE-2019-02-06
Размер файла: 1.1 mb
Скачать файл

Цифровой идентификатор статьи (DOI)

  • 10.34706/DE-2019-02-06

Читайте также:

 

Комментарии

Нет комментариев. Будь первым, кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
26.09.2020

Подождите минутку, пока генерируется календарь

КОММЕНТАРИИ

Гость - Karlkain Формирование системного подхода к качеству трудовых ресурсов при цифровой экономике в рамках концепции устойчивого развития государства
11 сентября 2020
Данные инновации направлены изменить структуру в подаче информации о деятельности объекта на территории субъектов РФ , придать инновационный характер в технологической сфере деятельности каждого гражданина в формировании ценности информационных блоко...
Anatoly Kozyrev ИНФОНОМИКА: ЦИФРОВАЯ ЭПОХА И ПЕРСПЕКТИВЫ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
31 августа 2020
Рассуждения о том, что название "цифровая экономика" ошибочно, отдает легкомыслием, если это можно так назвать. Термин digital economy ввел не Путин в 2017, а Дон Тапскотт в 1994. Как минимум, надо считаться с мнением Дона Тапскотта, который ввел это...