Поставлена проблемы самоуправления качеством жизни человека в цифровой экономике, в которой события с состояниями и действиями человека, других лиц и инфраструктуройлогически связаны. Даны определениясобытия и еговероятности в экономике.
Предложена постановка и решение задачи управления риском лечения болезни человека на примере операции и лечения катаракты глаз. Разработаныструктурная и логико-вероятностная модели риска неуспеха лечения, методика анализа и управления процессом лечения и проведено расчетное исследование напрограммныхкомплексах Арбитр и Expa.
Показана хорошая сопряженность проблемы управления качествомжизни человекас цифровой экономикой. Процессы управления качеством жизни человека (лечения, обучения, работы и др.) может моделировать сам человек. Исследования по управлению этими процессами позволят найтирешения по улучшению инфраструктуры и повышению качества жизни человека.
Учебная дисциплина «Событийное цифровое управление в экономике и государстве» с 10 лабораторными работами на Арбитр и Expa апробирована в учебном процессе экономического факультета ГУАПв течение 5 лет.
Создан единый унифицированный комплекс новых знаний, моделей, задач и software для цифрового управления безопасностью и качеством структурно-сложных систем и процессов в экономике и государстве.
Следует включить работы по «Событийному цифровому управлению экономикой и государством» в национальный проект «Цифровая экономика».
Комментарии 1
Статью следовало бы назвать «Будущее управление качеством жизни человека в цифровой экономике». Убрать термин "самоуправление" как ошибочный, так как управлением качеством жизни человека занимаются врач, преподаватель, руководитель (совместно с самим человеком).
Технология будущего цифрового управления качеством и безопасностью жизни человека включает в себя индивидуальный подход к каждому человеку. В ней решаются следующие вопросы:
1) Стадией процесса, на которой строится и исследуется модель управления, является та, на которой человек имеет непосредственный контакт с лечащим врачом, преподавателем или руководителем.
2) Модель управления качеством строят врач, преподаватель, руководитель работы с участием человека.
3) Целью построения модели управления является оценка и анализ риска неуспеха процесса, в котором участвует человек.
4) Результаты моделирования неуспеха процесса, в котором участвует человек, используются для принятия решения о повышении эффективности этого процесса за счет усилий самого человека и предложений (врача, преподавателя или руководителя).
5) Врачи, преподаватели и руководители должны пройти курс дополнительного образования, в котором они овладеют теорией построения и использования ЛВ-моделей, работой на соответствующих программных комплексах и сущностью цифрового управления.
Основное достоинство изложенного подхода к управлению качеством жизни человека заключается в том, что он позволяет математически обосновано мобилизовать самого человека на повышение качества процессов, в которых он сам принимает участие. Это не простое дело, так как требует проявление воли самого человека и разумный компромисс в расходовании своих средств.
Обоснована хорошая сопряженность проблемы управления качеством жизни человека с цифровой экономикой.
Положительной является информация о создании унифицированного комплекса новых знаний, моделей, задач и специальных программных средств для моделирования, анализа и цифрового управления безопасностью и качеством процессов в экономике, что важно для массового внедрения решения новых задач в экономике, включая повышение качества жизни человека.
Также следует активизировать исследования по управлению качеством жизни человека в рамках национального проекта «Цифровая экономика».