By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to http://digital-economy.ru/

Реализация национальных проектов в эпоху цифровой экономики через институцию ГЧП

gchp ГЧП

Автор рассматривает особенности реализации национальных проектов через институцию государственно-частного партнерства в рамках цифровой экономики. Данный механизм позволяет государству привлекать инвестиции крупного и среднего бизнеса для реализации проектов, в том числе комплексных. Инфраструктурные инвестиции являются ключевыми для роста рыночной экономики и создания рабочих мест.  

pdf
Имя файла: gchp1321
Размер файла: 278 kb
Скачать файл

Читайте также:

 

Комментарии 2

Гость - karlklain в 07.07.2019 08:37

Данное направление характеризует переход государственности в частные руки. И это рушит все старые устои государство образующего звена.

Данное направление характеризует переход государственности в частные руки. И это рушит все старые устои государство образующего звена.
Сергей Луценко в 07.07.2019 09:20

Попытаюсь развеять миф уважаемого Гостя - karlklain о том, что механизм ГЧП рушит устои государства, как образующего звена на практических примерах.
В частности, к актуальным инструментам ГЧП можно отнести комплексное развитие территорий (КРТ). КРТ - локальные инвестиционные проекты, сочетающие интересы бизнеса и государства, речь идет об обеспечении на территории, скажем субъекта федерации, необходимой внешней и внутренней энергетической, транспортной и коммунальной инфраструктурой. Проекты комплексного развития территорий включают в себя несколько федеральных и региональных ГЧП-инструментов.
В рамках поиска нового формата взаимодействия государства с частным инвестором может быть рассмотрен «контракт жизненного цикла» (долгосрочный контракт).
Предмет контракта жизненного цикла - совокупность прав и обязанностей сторон контракта, в соответствии с которыми инвестор осуществляет строительство инфраструктурного объекта и обязуется эксплуатировать его в течение нормативного срока эксплуатации объекта, а государство или муниципальное образование в лице уполномоченных органов обязуется принять построенный объект в государственную или муниципальную собственность и оплатить работы и услуги по контракту за счет средств соответствующего бюджета после ввода объекта в эксплуатацию в течение срока его обслуживания.
Объекты контракта жизненного цикла - объекты транспортной инфраструктуры, энергетики, инженерного оборудования, а также сети инженерно-технического обеспечения, информатики и связи, которые могут находиться в государственной или муниципальной собственности либо в собственности юридических лиц для обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Срок контракта жизненного цикла равен нормативному сроку эксплуатации инфраструктурного объекта в соответствии с техническими требованиями. В среднем этот срок составляет 20 - 25 лет.
Другой пример.
Участие бизнеса в образовательных программах и проектах должно являться важнейшим фактором публичной репутации, имиджа бизнеса, отражаемых в публичных рейтингах, в разнообразных формах поощрений, в создании атмосферы почета вокруг имен компаний, их владельцев и топ-менеджеров в СМИ.
Наконец, в рамках ГЧП можно выделить такую институцию, как публично-частное партнерство (ПЧП) - особая форма взаимовыгодного экономического сотрудничества публично-правовых образований (в лице их полномочных органов) с коммерческими организациями.
Отличительными признаками институции ПЧП являются, во-первых, создание совместного предприятия публичным и частным субъектами, во-вторых, приобретение частным партнером доли участия в такой проектной компании допускается лишь после победы в соответствующем конкурсе, а в-третьих, с точки зрения традиционного понимания ПЧП, в основе которого лежит идея проектного соглашения, помимо создания совместной проектной компании, необходимо заключение между ней и публичным партнером собственно соглашения о публично-частном партнерстве.
Другими словами, государство, имея долю в уставных капиталах проектных компаний осуществляют контроль и участие в управлении проектами публично-частного партнерства.
Наконец, применительно реализация ГЧП в цифровой экономике.
Со своей стороны государство обеспечивает возможность предоставления налоговых и иных льгот, гарантий, а также материальных и финансовых ресурсов. В государственно-частном партнерстве оно получает возможность заняться исполнением своих основных функций - контролем, регулированием, соблюдением публичных интересов.
Институция ГЧП позволяет повысить конкурентоспособность.
Преодоление проблемы не достаточно высокой востребованности отечественных информационных разработок (развитие отечественной IT-отрасли и электронной промышленности). Одной из причин этого является отсутствие обязательности приоритетного использования их продукции в государственных органах (установление мер по поддержке государством таких компаний через ГЧП).
Критериями должны стать соответствие требованиям локализации разработки и технической поддержки, наличие у поставщика исключительных прав интеллектуальной собственности на конструкторскую и техническую документацию программных продуктов и телекоммуникационного оборудования, а также наличие научно - производственной базы, необходимой для организации производства, гарантийного и послегарантийного обслуживания.


Попытаюсь развеять миф уважаемого Гостя - karlklain о том, что механизм ГЧП рушит устои государства, как образующего звена на практических примерах. В частности, к актуальным инструментам ГЧП можно отнести комплексное развитие территорий (КРТ). КРТ - локальные инвестиционные проекты, сочетающие интересы бизнеса и государства, речь идет об обеспечении на территории, скажем субъекта федерации, необходимой внешней и внутренней энергетической, транспортной и коммунальной инфраструктурой. Проекты комплексного развития территорий включают в себя несколько федеральных и региональных ГЧП-инструментов. В рамках поиска нового формата взаимодействия государства с частным инвестором может быть рассмотрен «контракт жизненного цикла» (долгосрочный контракт). Предмет контракта жизненного цикла - совокупность прав и обязанностей сторон контракта, в соответствии с которыми инвестор осуществляет строительство инфраструктурного объекта и обязуется эксплуатировать его в течение нормативного срока эксплуатации объекта, а государство или муниципальное образование в лице уполномоченных органов обязуется принять построенный объект в государственную или муниципальную собственность и оплатить работы и услуги по контракту за счет средств соответствующего бюджета после ввода объекта в эксплуатацию в течение срока его обслуживания. Объекты контракта жизненного цикла - объекты транспортной инфраструктуры, энергетики, инженерного оборудования, а также сети инженерно-технического обеспечения, информатики и связи, которые могут находиться в государственной или муниципальной собственности либо в собственности юридических лиц для обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Срок контракта жизненного цикла равен нормативному сроку эксплуатации инфраструктурного объекта в соответствии с техническими требованиями. В среднем этот срок составляет 20 - 25 лет. Другой пример. Участие бизнеса в образовательных программах и проектах должно являться важнейшим фактором публичной репутации, имиджа бизнеса, отражаемых в публичных рейтингах, в разнообразных формах поощрений, в создании атмосферы почета вокруг имен компаний, их владельцев и топ-менеджеров в СМИ. Наконец, в рамках ГЧП можно выделить такую институцию, как публично-частное партнерство (ПЧП) - особая форма взаимовыгодного экономического сотрудничества публично-правовых образований (в лице их полномочных органов) с коммерческими организациями. Отличительными признаками институции ПЧП являются, во-первых, создание совместного предприятия публичным и частным субъектами, во-вторых, приобретение частным партнером доли участия в такой проектной компании допускается лишь после победы в соответствующем конкурсе, а в-третьих, с точки зрения традиционного понимания ПЧП, в основе которого лежит идея проектного соглашения, помимо создания совместной проектной компании, необходимо заключение между ней и публичным партнером собственно соглашения о публично-частном партнерстве. Другими словами, государство, имея долю в уставных капиталах проектных компаний осуществляют контроль и участие в управлении проектами публично-частного партнерства. Наконец, применительно реализация ГЧП в цифровой экономике. Со своей стороны государство обеспечивает возможность предоставления налоговых и иных льгот, гарантий, а также материальных и финансовых ресурсов. В государственно-частном партнерстве оно получает возможность заняться исполнением своих основных функций - контролем, регулированием, соблюдением публичных интересов. Институция ГЧП позволяет повысить конкурентоспособность. Преодоление проблемы не достаточно высокой востребованности отечественных информационных разработок (развитие отечественной IT-отрасли и электронной промышленности). Одной из причин этого является отсутствие обязательности приоритетного использования их продукции в государственных органах (установление мер по поддержке государством таких компаний через ГЧП). Критериями должны стать соответствие требованиям локализации разработки и технической поддержки, наличие у поставщика исключительных прав интеллектуальной собственности на конструкторскую и техническую документацию программных продуктов и телекоммуникационного оборудования, а также наличие научно - производственной базы, необходимой для организации производства, гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
09.08.2020

Подождите минутку, пока генерируется календарь

КОММЕНТАРИИ

Гость - Модели эволюции нематериальных активов «зеленой» экономики: на примере цифровых энергосберегающих технологий Сетевые (цифровые) стратегии государственного планирования основных процессов защиты и сопровождения субъектов и объектов интеллектуальной собственности
05 июля 2020
Ботуз Сергей Павлович д.т.н., профессор кафедры информатики и прикладной математики ИГСУ РАНХиГС Модели эволюции нематериальных активов «зеленой» экономики: на примере цифровых энергосберегающих технологийВ работе рассмотрены методы и модели исследо...
Гость - Модели эволюции цифровых инновационных технологий: Сетевые (цифровые) стратегии государственного планирования основных процессов защиты и сопровождения субъектов и объектов интеллектуальной собственности
04 июля 2020
Ботуз Сергей Павлович д.т.н., профессор кафедры информатики и прикладной математики ИГСУ РАНХиГС Модели эволюции цифровых инновационных технологий: интеллектуальные системы технического зрения ситуационного управления В работе рассмотрены методы и мо...
Anatoly Kozyrev Введение в хаотическое управление (сетевой вариант)
18 июня 2020
Николай Николаевич, просьба - пришлите версию статьи в docx для включения в 10-й выпуск.
Гость - Поправка Об анализе, моделировании и прогнозе статистики эпидемии коронавируса в России
27 мая 2020
Количество выявленных инфицированных - функция от проделанных тестов (и/или других обследований, которыми выявляют коронавирус).Соответственно, когда в марте-апреле кол-во тестирований каждый день интенсивно наращивали, пропорционально же увеличивал...