В работе приведен обобщенный опыт преподавания предмета Программирование на Джава как потоковой дисциплины в 2020-2021 учебном году. Представлены сведения о читаемой дисциплине, ее особенностях и о контингенте. Проведена классификация обучаемых – студентов, изучающих дисциплину по возрастному и гендерному признакам, а также по ряду поставленных исследовательских вопросов. Описаны использованные в рамках преподавания дисциплины информационные технологии. Рассмотрены тенденции технологического прогресса в области использования современных компьютерных технологий для дистанционного обучения программированию на больших потоках. Определено, что в силу ряда обстоятельств и в первую очередь пандемии, начиная с 2020 года наблюдается тенденция перехода к смешанному формату обучения. Приведены обобщенные статистические данные по ряду исследовательских вопросов, связанных со структурой преподаваемого курса по программированию и выявлены взаимосвязи с предшествующими ей и последующими дисциплинами. Предложено использование ряда новых технологий для организации эффекта «присутствия» во время контактной работы.
Комментарии