Реализация национальных проектов в эпоху цифровой экономики через институцию ГЧП

gchp ГЧП

Автор рассматривает особенности реализации национальных проектов через институцию государственно-частного партнерства в рамках цифровой экономики. Данный механизм позволяет государству привлекать инвестиции крупного и среднего бизнеса для реализации проектов, в том числе комплексных. Инфраструктурные инвестиции являются ключевыми для роста рыночной экономики и создания рабочих мест.  

pdf
Имя файла: gchp1321
Размер файла: 278 kb
Скачать файл

Читайте также:

 

Комментарии 2

Гость - karlklain в 07.07.2019 08:37

Данное направление характеризует переход государственности в частные руки. И это рушит все старые устои государство образующего звена.

Данное направление характеризует переход государственности в частные руки. И это рушит все старые устои государство образующего звена.
Сергей Луценко в 07.07.2019 09:20

Попытаюсь развеять миф уважаемого Гостя - karlklain о том, что механизм ГЧП рушит устои государства, как образующего звена на практических примерах.
В частности, к актуальным инструментам ГЧП можно отнести комплексное развитие территорий (КРТ). КРТ - локальные инвестиционные проекты, сочетающие интересы бизнеса и государства, речь идет об обеспечении на территории, скажем субъекта федерации, необходимой внешней и внутренней энергетической, транспортной и коммунальной инфраструктурой. Проекты комплексного развития территорий включают в себя несколько федеральных и региональных ГЧП-инструментов.
В рамках поиска нового формата взаимодействия государства с частным инвестором может быть рассмотрен «контракт жизненного цикла» (долгосрочный контракт).
Предмет контракта жизненного цикла - совокупность прав и обязанностей сторон контракта, в соответствии с которыми инвестор осуществляет строительство инфраструктурного объекта и обязуется эксплуатировать его в течение нормативного срока эксплуатации объекта, а государство или муниципальное образование в лице уполномоченных органов обязуется принять построенный объект в государственную или муниципальную собственность и оплатить работы и услуги по контракту за счет средств соответствующего бюджета после ввода объекта в эксплуатацию в течение срока его обслуживания.
Объекты контракта жизненного цикла - объекты транспортной инфраструктуры, энергетики, инженерного оборудования, а также сети инженерно-технического обеспечения, информатики и связи, которые могут находиться в государственной или муниципальной собственности либо в собственности юридических лиц для обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Срок контракта жизненного цикла равен нормативному сроку эксплуатации инфраструктурного объекта в соответствии с техническими требованиями. В среднем этот срок составляет 20 - 25 лет.
Другой пример.
Участие бизнеса в образовательных программах и проектах должно являться важнейшим фактором публичной репутации, имиджа бизнеса, отражаемых в публичных рейтингах, в разнообразных формах поощрений, в создании атмосферы почета вокруг имен компаний, их владельцев и топ-менеджеров в СМИ.
Наконец, в рамках ГЧП можно выделить такую институцию, как публично-частное партнерство (ПЧП) - особая форма взаимовыгодного экономического сотрудничества публично-правовых образований (в лице их полномочных органов) с коммерческими организациями.
Отличительными признаками институции ПЧП являются, во-первых, создание совместного предприятия публичным и частным субъектами, во-вторых, приобретение частным партнером доли участия в такой проектной компании допускается лишь после победы в соответствующем конкурсе, а в-третьих, с точки зрения традиционного понимания ПЧП, в основе которого лежит идея проектного соглашения, помимо создания совместной проектной компании, необходимо заключение между ней и публичным партнером собственно соглашения о публично-частном партнерстве.
Другими словами, государство, имея долю в уставных капиталах проектных компаний осуществляют контроль и участие в управлении проектами публично-частного партнерства.
Наконец, применительно реализация ГЧП в цифровой экономике.
Со своей стороны государство обеспечивает возможность предоставления налоговых и иных льгот, гарантий, а также материальных и финансовых ресурсов. В государственно-частном партнерстве оно получает возможность заняться исполнением своих основных функций - контролем, регулированием, соблюдением публичных интересов.
Институция ГЧП позволяет повысить конкурентоспособность.
Преодоление проблемы не достаточно высокой востребованности отечественных информационных разработок (развитие отечественной IT-отрасли и электронной промышленности). Одной из причин этого является отсутствие обязательности приоритетного использования их продукции в государственных органах (установление мер по поддержке государством таких компаний через ГЧП).
Критериями должны стать соответствие требованиям локализации разработки и технической поддержки, наличие у поставщика исключительных прав интеллектуальной собственности на конструкторскую и техническую документацию программных продуктов и телекоммуникационного оборудования, а также наличие научно - производственной базы, необходимой для организации производства, гарантийного и послегарантийного обслуживания.


Попытаюсь развеять миф уважаемого Гостя - karlklain о том, что механизм ГЧП рушит устои государства, как образующего звена на практических примерах. В частности, к актуальным инструментам ГЧП можно отнести комплексное развитие территорий (КРТ). КРТ - локальные инвестиционные проекты, сочетающие интересы бизнеса и государства, речь идет об обеспечении на территории, скажем субъекта федерации, необходимой внешней и внутренней энергетической, транспортной и коммунальной инфраструктурой. Проекты комплексного развития территорий включают в себя несколько федеральных и региональных ГЧП-инструментов. В рамках поиска нового формата взаимодействия государства с частным инвестором может быть рассмотрен «контракт жизненного цикла» (долгосрочный контракт). Предмет контракта жизненного цикла - совокупность прав и обязанностей сторон контракта, в соответствии с которыми инвестор осуществляет строительство инфраструктурного объекта и обязуется эксплуатировать его в течение нормативного срока эксплуатации объекта, а государство или муниципальное образование в лице уполномоченных органов обязуется принять построенный объект в государственную или муниципальную собственность и оплатить работы и услуги по контракту за счет средств соответствующего бюджета после ввода объекта в эксплуатацию в течение срока его обслуживания. Объекты контракта жизненного цикла - объекты транспортной инфраструктуры, энергетики, инженерного оборудования, а также сети инженерно-технического обеспечения, информатики и связи, которые могут находиться в государственной или муниципальной собственности либо в собственности юридических лиц для обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Срок контракта жизненного цикла равен нормативному сроку эксплуатации инфраструктурного объекта в соответствии с техническими требованиями. В среднем этот срок составляет 20 - 25 лет. Другой пример. Участие бизнеса в образовательных программах и проектах должно являться важнейшим фактором публичной репутации, имиджа бизнеса, отражаемых в публичных рейтингах, в разнообразных формах поощрений, в создании атмосферы почета вокруг имен компаний, их владельцев и топ-менеджеров в СМИ. Наконец, в рамках ГЧП можно выделить такую институцию, как публично-частное партнерство (ПЧП) - особая форма взаимовыгодного экономического сотрудничества публично-правовых образований (в лице их полномочных органов) с коммерческими организациями. Отличительными признаками институции ПЧП являются, во-первых, создание совместного предприятия публичным и частным субъектами, во-вторых, приобретение частным партнером доли участия в такой проектной компании допускается лишь после победы в соответствующем конкурсе, а в-третьих, с точки зрения традиционного понимания ПЧП, в основе которого лежит идея проектного соглашения, помимо создания совместной проектной компании, необходимо заключение между ней и публичным партнером собственно соглашения о публично-частном партнерстве. Другими словами, государство, имея долю в уставных капиталах проектных компаний осуществляют контроль и участие в управлении проектами публично-частного партнерства. Наконец, применительно реализация ГЧП в цифровой экономике. Со своей стороны государство обеспечивает возможность предоставления налоговых и иных льгот, гарантий, а также материальных и финансовых ресурсов. В государственно-частном партнерстве оно получает возможность заняться исполнением своих основных функций - контролем, регулированием, соблюдением публичных интересов. Институция ГЧП позволяет повысить конкурентоспособность. Преодоление проблемы не достаточно высокой востребованности отечественных информационных разработок (развитие отечественной IT-отрасли и электронной промышленности). Одной из причин этого является отсутствие обязательности приоритетного использования их продукции в государственных органах (установление мер по поддержке государством таких компаний через ГЧП). Критериями должны стать соответствие требованиям локализации разработки и технической поддержки, наличие у поставщика исключительных прав интеллектуальной собственности на конструкторскую и техническую документацию программных продуктов и телекоммуникационного оборудования, а также наличие научно - производственной базы, необходимой для организации производства, гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
20.09.2019

Подождите минутку, пока генерируется календарь

КОММЕНТАРИИ

Anatoly Kozyrev Сетевые (цифровые) стратегии государственного планирования основных процессов защиты и сопровождения субъектов и объектов интеллектуальной собственности
20 сентября 2019
Уважаемый Сергей Павлович, почему бы Вам не зарегистрироваться в качестве автора? Это было бы удобнее для дальнейшего сотрудничества.
Гость - Ботуз С.П. д.т.н. Сетевые (цифровые) стратегии государственного планирования основных процессов защиты и сопровождения субъектов и объектов интеллектуальной собственности
19 сентября 2019
Ботуз С.П. Современные когнитивные технологии государственного и муниципального управления нематериальными активами в сети Интернет/Интранет. Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России. ...
Гость - Николай Остарков ЭМИССИОННАЯ ФОРМАЦИЯ. ЛОКАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ ВМЕСТО ГЛОБАЛЬНОЙ МОНОПОЛИИ НА ЭМИССИЮ
12 сентября 2019
Посмотрел, все правильно там у вас. Но важно было раскрыть механизм получения ренты. Её образование и возможность рулить экономикой через рефинансирование (например). Следующий шаг - раскрыть работу всей семиотической системы. Сейчас урывками пишу пр...
Гость - в продолжение перечня средств синтеза патентоспособных решений Сетевые (цифровые) стратегии государственного планирования основных процессов защиты и сопровождения субъектов и объектов интеллектуальной собственности
04 сентября 2019
22) многопроцессорных систем контроля и управления БТС; 23) систем и устройств сотовой связи; 24) систем управления на основе использования универсальных микропроцессорных модулей; 25) синтез объектно-ориентированных интерфейсов устройств на языке JA...
Гость - синтез патентоспособных технических решений в области БТС, обеспечивающие сохранность идеи, т.е. не раскрывая НОУ-ХАУ Сетевые (цифровые) стратегии государственного планирования основных процессов защиты и сопровождения субъектов и объектов интеллектуальной собственности
03 сентября 2019
Примеры основных процедур синтеза патентоспособных технических решений в области БТС, обеспечивающие сохранность идеи, т.е. не раскрывая НОУ-ХАУ и т.п.: 1) адаптивных и самонастраивающихся систем автоматического регулирования и управления; 2) самообу...
Валентин Левин Активное привлечение инвестиций, с поправкой на цифровую модель экономики - приоритет Послания Президента РФ
02 сентября 2019
На вопрос о том, как быть с эффективностью использования ресурсов, мол, государство (цитирую Вас) - самый неэффективный инвестор - отвечаю: всё упирается в природу государства. Государство, базирующееся на отношениях либерализма и живущее налогами со...
Victor Senkevich Активное привлечение инвестиций, с поправкой на цифровую модель экономики - приоритет Послания Президента РФ
01 сентября 2019
>>механизмы мобилизации и централизации финансовых ресурсов для таких проектов. Очевидно, что государство есть один из самых мощных механизмов, решающих эти задачи. Да, это так. Государство есть один из самых мощных механизмов мобилизации чего угодно...
Валентин Левин Активное привлечение инвестиций, с поправкой на цифровую модель экономики - приоритет Послания Президента РФ
30 августа 2019
Уважаемый Сергей! Государство-получатель инвестиций не есть суверенное государство. Оно есть колониальная администрация, работающая под надзором кейнсианской метрополии. Деньги, по своей сути, есть права доступа людей к ресурсам. Суверенным является...
Валентин Левин Активное привлечение инвестиций, с поправкой на цифровую модель экономики - приоритет Послания Президента РФ
30 августа 2019
Государство призвано служить СВОЕМУ народу. Это - его единственная самоцель. Именно в этом и только в этом служении я вижу смысл государственного суверенитета. Что касается того, за чей счёт должны финансироваться "высокотехнологичные проекты", то н...